Край тысячи озер

Текст: Вячеслав (VEKSHA)
Фото: Олег (Nightsnowfox), Ирина (irygan4ik), Леся (Dzyurdzya)

Первое мое знакомство с Карелией состоялось несколько лет назад во время январских праздников. Нас тогда было семь человек на 2-х машинах. На второй день после встречи нового, не помню уже какого года в Свирском, было решено покататься по округе. Округой были выбраны Тервеничи, что находятся в глубине Ленинградской области и всего-то в 80 км от Свирского. Туда наша веселая компания и направила свои восемь колес. Побывав в Тервеничах и узрев красоту этого места, было решено, что этого малого и хорошо было бы продолжить знакомство с тамошними местами. Покопавшись в памяти, я вспомнил, что недалеко после пересечения границы с Карелией, километрах этак в 10, есть какое-то интересное местечко. Туда и было решено доехать. Границу мы с Карелией пересекли, место это не нашли и решили возвращаться обратно в Свирское, так как уже темнело, все чуток подзамерзли и соответственно всем хотелось согреться, а не продолжать поиски чего-то неизвестного, пусть и мистического:) Но, вот ведь какая штука — ступив однажды на землю Карелии, захочешь возвращаться сюда снова и снова… Одно слово, а точнее два — Магическая Карелия:)
С тех пор, состоялось первое знакомство с Петрозаводском и островом Кижи. Затем, в 2011 было совершено большое путешествие, во время которого были охвачены Сортавала, Валаам, опять Петрозаводск и Кижи, а также Ферапонтов и Кириллов на обратном пути. После встречи нового 2012 года состоялось зимнее знакомство с Важеозерским монастырем…
В общем-то, Свирское, Петрозаводск, Кижи, Ферапонтов и Кириллов стали узловыми точками при составлении маршрута нынешнего путешествия, во время которого впервые в Карелии побывали Ирина (irygan4ik) и Олег (Nightsnowfox). И, мне почему-то кажется, что они захотят побывать в краю тысячи озер еще не раз:)

День 1.
Маршрут: Москва — Валдай — Тивин — Новая Ладога.
Выехали как и планировали в 4 утра. На выезде по Ленинградскому шоссе тормознулись в пробке из-за аварии, ну а затем не получалось быстро ехать из-за населенных пунктов на каждом шагу и камер, понавешенных на каждом столбу. Почему я и не люблю Ленинградское шоссе в его сегодняшнем виде и надеюсь, что к чемпионату мира 2018 года все-таки построят трассу Москва — Питер, по которой можно будет передвигаться с ветерком:)
Первой остановкой на нашем пути была ВР, что в районе Твери

Дозаправились, выпили по чашечке кофе и продолжили наш путь до Валдая, а точнее Валдайского Иверского Монастыря.

В Иверском монастыре мы узрели огромное количество людей — оказывается праздник, немного пофоткали, пообедали на берегу озера кто ухой из свежепойманной рыбы, кто шашлычком из свинины и продолжили дальнейшее путешествие уже не по трассе Москва — Питер, а по дороге через Боровичи. С одной стороны плюс данного участка пути в отсутствии камер, ГАИ и машин, с другой стороны минус — это качество дорожного полотна:( Именно на данном участке пути у нас был кусок километров 30 грунтовки… Но, преодолев, зубодробительный участок пути мы попали на шоссе, примыкающее к Мурманскому — и это была песня)))
Мы быстро долетели до второго ключевого пункта первого дня пути — Тихвина, главной достопримечательностью которого является Тихвинский монастырь…

Ну, а далее наш путь лежал к месту первого ночлега, к Новой Ладоге:)
По пути туда мы купили терпуха и корюшки на шикарнейшем рыбном рынке в Юшково, а затем, после размещения на базе

отметили начало нашего путешествия в край тысячи озер)))

День 2.
Маршрут: Новая Ладога — Старая Ладога — Оять — Тервеничи — Свирское.
Погода с утра не задалась: то дождь, то опять дождь.
Но, мы не сахарные — не растаем, а значит наш путь лежит в первую столицу Руси — Старую ладогу)))
В Старой Ладоге мы посетили крепость,

музей в одной из башен,

археологический музей недалеко от крепости

и, конечно же, курган Вещего Олега (по легенде естественно),

на который наш Олег можно сказать взлетел,

ну и который был также покорен и остальными путешествующими пусть и не с такой скоростью)))

Ну, а с вершины кургана перед нами, несмотря на не солнечную погодку открылись великолепные виды:)

После Старой Ладоги заехали ненадолго в Оятский монастырь,

в котором испили радоновой водицы

и поехали в Тервеничи, в место, где небо сходится с землей;)

Дождь к этому времени перестал нас преследовать, а вот солнышко еще не вышло, тем не менее Покрово-Тервенический монастырь всем очень понравился, а я, Олег и Ирина искупались в местном озере.

Водичка надо сказать знатная:)
Мокрые и довольные поехали в Свирское,

где после размещения добили-таки текилку Olmeka;)

День 3.
В этот день никуда не ездили, только полдня бродили по территории монастыря и округе,

особенно в этом преуспела Ирина:)

а затем у нас была банька и пиво

День 4.
Маршрут: Свирское — Важеозерский монастырь — Марциальные воды — Гирвас — Кивач — Петрозаводск
Вот мы и добрались до края тысячи озер)))

Пересекаем границу и буквально обалдеваем от огромного количества красивых озер, которые сопровождают нас на протяжении всего пути. Первый пункт нашей остановки в Карелии — Важеозерский монастырь.

Потрясающие краски, тишина и вода,

в которую мы незамедлительно окунулись:)

А дальше наш путь лежал на водопой, а точнее на курорт Марциальные воды)))

Вдоволь напившись воды, богатой железом, поехали на древний кратер вулкана Гирвас,

где вдоволь полазили по скалам и пофотографировали

Еще немного пути и мы в заповеднике «Кивач»

Ну, а затем состоялось торжественное прибытие в славный город Петрозаводск,

покупка билетов для Олега и Ирины на Кижи,

размещение в очень уютной мини-гостинице

и коньячок с лимоном:)

День 5.
Маршрут: Петрозаводск — Сайнаволок — Кижи — Петрозаводск
Погода не задалась так не задалась… Тем не менее, до отправки Олега и Ирины на Кижи мы посетили Сайнаволок — со слов Надежды из гостиницы, это местное Рижское взморье;)

Отправив Олега и Ирину на Кижи, мы с Лесей поехали в местный торговый центр, а потом на шиномонтаж. Хотел отбалансировать колеса после езды по некоторым местным дорогам, но оказалось, что одно из них с саморезом — пришлось отремонтировать)))

К сожалению, Олега и Ирину на Кижах дождь не оставлял в покое, но, тем не менее, им там все понравилось. Ну, а фотки Олег там сделал потрясающие:)

День 6.
Маршрут: Петрозаводск — Медвежьегорск — Каршево
Покидаем Петрозаводск и держим путь на север, в Медвежьегорск.
Здесь после поисков находим военные укрепления, знакомимся с финнами, посещаем Краеведческий музей

и держим путь в Пудожский район, а точнее на базу «КарелОнего». И вот здесь-то выясняется, что в интернете одно, а по факту совершенно другое:( Потрясающая природа и воздух, но отсутствие еды, горячей воды и самое главное негарантия отвезти нас следующим утром на Бесов Нос приводят к тому, что мы возвращаемся на трассу и спустя какое-то время находим гостевой дом в Каршево,

в котором есть все, а самое главное, нет проблем с доставкой нас на Бесов Нос.

День 7.
Маршрут: Каршево — Бесов Нос — Каршево — Андома Гора — Вытегра — Ферапонтово — Кириллов
Потрясающий завтрак из натуральных продуктов, отсутствие дождя и появление проводника Антона в заданное время не оставляют нам возможности не посетить Бесов Нос)))

После посещения мыса держим путь дальше вокруг Онежского озера.
А дальше у нас Андома Гора,

Вытегра с ее главное достопримечательностью — подлодкой БД-440

и вечернее Ферапонтово)))

Остановка на ночлег в этот день у нас случилась на турбазе близ Кириллова.

День 8.
Маршрут: Кириллов -Горицкий монастырь — Гора Маура — Ферапонтово — Вологда — Ярославль — Москва
Итак, последний день нашего увлекательного и познавательного путешествия в край тысячи озер…
Как и все предыдущие он получился очень насыщенным.
Сперва были Горицкий монастырь

и Гора Маура,

затем музей заповедник в Кириллове,

потом Ферапонтово,

Вологда

и Ярославль. Очень удивил Ярославль.. Мы думали будет достаточно беглого осмотра его Кремля, но нет, не тут то было…

В Ярославль надо делать отдельное путешествие, которое с учетом близлежащих достопримечательностей составит не менее 2-х дней:)
Прибытие в Москву произошло где-то в 1 час ночи.

Хочу поблагодарить всех участников нашего путешествия в Карелию, в край действительно тысячи и тысячи озер, сосен, скал… Мы увидели и запечатлели очень и очень многое, но, это все равно лишь частичка огромной, красивой и магической Карелии. Наша компания прошла путь почти вокруг всего Онежского озера…

А ведь есть еще Ладожское — самое крупное в Европе…
Но это будет уже другая история…;)