На Кудыкину гору

Наталья (Natalka) — hhttps://fotki.yandex.ru/users/nata-dia2013/album/1465936/a>

Алена (moscowia1) — https://fotki.yandex.ru/users/moscowia1/album/228263/a>

Юлия (small fox) — https://yadi.sk/d/k4ntkbzP3En9Ni

Оксана (Oksya) — https://yadi.sk/a/AUzvIS643Fy2An

Текст: Елена (elenazubc)

Друзья, делюсь с вами своими впечатлениями и эмоциями о поездке в Елец. :)

В последнее время как-то сложилось, что наша дружная компания стала все реже выбираться в поездки, особенно на два-три дня. Февраль в этом году оказался щедрым на выходные, и не воспользоваться этим мы не могли. Запланировали посещение знакомых мне мест и ждали мини-путешествия на «На Кудикину гору». В конце календарной зимы, предвкушая весну и солнце, февральская серость и будни навевают тоску. Поэтому в это время года особенно хочется новых впечатлений, эмоций, встреч, мест. Вот и я ждала этой поездки, чтобы немного разнообразить свои рабочие будни.

День первый
В назначенное время, утром 23 февраля встретились на АЗС ЕКА, 43 км трассы М4, распределились по экипажам и покатили в Липецкую область, в город Елец. Дорога оказалась легкой, добрались до места быстро. Сразу же заселились в гостиницу, хорошенько перекусив, отправились знакомиться с местными окрестностями. Погода в тот день, да и вообще все дни была не на нашей стороне, но нас, заядлых путешественников, это не остановило, и мы отлично погуляли по небольшому старинному Ельцу. Город спокойный, тихий и разделен на 2 части – старую и новую. Старая часть города в основном состоит из частного сектора, где мы и гуляли, встречая много разрушенных храмов.
Елец для меня не новое место, раньше бывала там часто. Вернувшись в этот раз в старинный, когда-то купеческий город с огромным количеством православных храмов, увидела, что за почти 10 лет, которые я там не была, город ничуть не изменился: все тот же тихий, спокойный и приветливый. Здесь до сих пор живы старинные деревянные домики с красивыми резными наличниками на окнах. Нам не встретились домики со створами на окнах, но такие там сохранились до сих пор. Город богат храмами, если верить «Википедии» – около 20 храмов на население чуть более 100 тысяч. Для меня Елец – один из святейших городов России. Увы, здесь многие храмы находятся в состоянии руин и лишь некоторые в стадии восстановления.
Раньше, приезжая в Елец, всегда бывала в сердце города – Вознесенском соборе. Вот и сегодня хочу познакомить своих друзей с главным украшением провинциального городка. Это чудо-место не оставляет равнодушными верующих и туристов. Собор высокий, величественный и расположен так, что виден почти из любой точки города. Если смотреть издалека, то создается впечатление, что городок группируется вокруг этого божиего места. А глядя на золотые купола, кажется, что они парят в небе, и есть в этом особая божественная таинственность. Внутри храм с богатым убранством и чудотворными иконами, после посещения в душе покой и умиротворение. По-моему, в нашей компании никто не остался равнодушным к красоте и великолепию этого фундаментального строения.
Еще славится город Елец редким видом искусства – изящным ручным плетением кружева.
Из интернета: елецкие кружева известны в России с конца XVIII века. Именно тогда здесь, в Ельце, возник один из центров, где россияне начали активно осваивать это пришедшее из Европы искусство. Этот вид ручного ремесла отличался и отличается необычайной тонкостью и тщательностью отделки, легкостью стиля, воздушностью и изяществом, тонкой проработкой деталей орнамента. Мотивы несколько однообразные, но певучие. Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора и тонкого ажурного фона.
Мы не остались равнодушными к этому тонкому ремеслу. Зашли в один из магазинов елецкого кружева, полюбовались красотой и удивились цене, что так дорого. Видимо, это искусство, которое стоит немалых денег, я в этом дилетант, поэтому не буду утомлять своими рассуждениями про цену и качество. Но все же без покупок мы не остались и в соседнем магазине затарились сладостями от фабрики «Славянка».
Дальше мне хотелось показать своим друзьям еще одно место, которым гордятся ельчане и считают своей достопримечательностью: стальной мост через Сосну. По мнению жителей, с этого моста открываются виды на город. Сюда, по обычаям съезжаются молодожены и оставляют свадебные замки в знак нерушимой любви. Честно сказать, я не смогла проникнуться этим местом ни раньше, ни теперь. Единственное завораживающее зрелище отсюда – Вознесенский собор. Но наши фотографы, вооружившись фотоаппаратами, сделали много красивых и памятных кадров.
Ну что!? Теперь немного промокшие, уставшие и голодные в гостиницу отдыхать и готовиться к вечеру!
Вечер предстоял быть интересным: 23 февраля — и как же без поздравлений мужского, увы, маленького состава нашей дружной компании. К празднику подготовились заранее: подарки и сюрприз. Оксаночка переделала знаменитую «Песню шофера» и мужчинам нашего коллектива посвятила по четверостишью, получилось потрясающе и индивидуально для каждого! А с выбором подарков, после долгих обсуждений, мы остались банальными и купили носки, в путешествиях они никогда не бывают лишними, и сегодня, в сырую погоду, все в этом убедились. Говорят, не важен подарок, а важно внимание, а по мне важен подарок и важно, как преподнести его. Судя по довольным лицам наших дорогих мужчин, им понравилось – и подарки, и наше выступление. Вечер провели как обычно тепло, весело и по-семейному. Дегустировали блины, приготовленные по разным рецептам нашими девушками в эту масленичную неделю. Играли в игры: София со Славой в шахматы, а мы угадывали слова, которые объясняли и изображали по очереди. По номерам разбрелись чуть ближе к полуночи.

День второй
Утро раннее, вставать не хочется, но надо, ведь впереди новый интересный день. Я с трепетом ждала этого дня, потому что предстояла поездка в город Задонск, в монастырь Тихона Задонского, где много лет назад начиналось моё духовное становление, и куда часто приезжала. А после — Кудыкина гора, место, о котором много слышала, но не видела.
Мужской монастырь в Задонске – не только святейшее место нашей необъятной России, но и красивейший архитектурный ансамбль. Здесь покоятся нетленные мощи святителя и старца Тихона Задонского. У гробницы великого святого свершаются чудеса исцеления, разрешаются проблемы, жизненные трудности просящих и страждущих. Не единожды и я стояла с молитвенными прошениями к святому угоднику. Чудны дела Твои, Господи! Есть здесь и еще одна почитаемая святыня – чудотворная икона Владимирской Матери Божией. Искренне люблю этот монастырь и отношусь с большим благоговением к этому особому месту. Благодарна Святителю Тихону Задонскому и вам всем, что смогла снова побывать здесь и поклониться Старцу земли православной. Об этой исторической святыни могу долго и много говорить и писать, но сейчас не стану, чтобы не утомлять вас, друзья.
Обошли небольшую территорию монастыря, прикоснулись к святыням, получив небольшое духовное насыщение, держали путь дальше по запланированному маршруту в необычное место, с еще более необычным названием – Кудыкина гора. Прибыв в это сказочное место, многие из нас, увидев персонажей из разных мультфильмов, взялись каждый за свое – кто позировать, кто фотографировать. Окунулись в детство и немного подурачились, хоть погода и сегодня не баловала: снова снежно и сыро. Погуляли по территории, сделали много фотографий и проголодались. Дружно решили возвращаться в Елец, найти кафе, чтобы поесть, а главное — оттянуть расставание с частью нашей банды. Немалая часть нашей компании: Наташа с Катей и Оксана с Илюшкой возвращались домой раньше остальных. Нашли уютное, современное и людное кафе. Нас обслужили быстро и на высоком уровне, подали красиво сервированные и вкусные блюда. Сытые и довольные, проводив наших девушек и Илюшку, мы поехали в гостиницу отдыхать. На вечер забронирована баня, а после решили продлить веселое общение и расположились в холле гостиницы. Наши посиделки затянулись далеко за полночь. Слава с Софией снова состязались в шахматах, а мы придумывали себе разные игры: города, слова — и хохотали от души над тем, что приходилось нам изображать и как угадывать изображаемое.

На следующий, третий, день планов не было. Но уже по привычке был ранний подъем, завтрак. Посовещавшись, приняли решение ехать в Москву, погода продолжала не радовать… В составе 2-х экипажей отправились в обратный путь. Возвращались отдохнувшие и счастливые. Особенно радовало, что впереди еще один выходной день, Великая масленица с прощеным воскресением, праздник продолжается.
Липецкая область, как и многие регионы нашей страны, славится своими красивыми окрестностями, небольшие лесные насаждения и холмистая местность завораживает своими насыщенными зелеными окрасами и разноцветьем. В феврале виды менее красивы и более однообразны. Но может нам доведется вернуться туда в летнее время года, чтобы посозерцать и запечатлеть красоты тех живописных мест.