Выбор фототехники

Расписывать особо не буду, ибо уже и нечего, все давно расписано, до меня. Просто постараюсь собрать вместе все полезные на мой взгляд статьи о выборе фотоаппарата и технике фотосъемки, так как такие вопросы с завидной регулярностью поднимаются у многих. Плюс разбавлю собственным мнением :)
Начать любому фотолюбителю будет полезно (а скорее даже необходимо) со знаменитой и неустаревающей статьи Михаила Афанасенкова об основных параметрах фототехники, о том как и чем снимать — «Разумно о фото»: http://www.afanas.ru/ROF/
А дальше, уже понимая теорию и физику фотосъемки можно переходить к непосредственному определению собственных творческих нужд. При этом надо быть готовым к тому, что приобретение зеркальной фотокамеры это и близко не окончание ваших финансовых затрат на фототехнику. О непосредственном определении типа аппарата, способном утолить ваш творческий голод можно почитать на фотосайте Артема Кашканова (есть сводная таблица современных моделей зеркалок): http://www.artem-kashkanov.ru/article69.html
По личному опыту могу сказать, что особой разницы в качестве снимков между моделями Canon и Nikon одного ценового диапазона нет (если рассматривать камеры до среднего ценового диапазона). Единственно, что никоновские снимки выглядят чуть более естественно по сравнению с кислотными цветами от Canon. В высшем же ценовом диапазоне последние годы начинает выигрывать продукция Nikon. Но при этом надо учитывать, что у Nikon нет аналога объективам серии L от Canon. Да и в целом по надежности аппарата и объективов Canon выигрывает. Видимо именно по этому в России нет официального сервиса Canon, но присутствует Nikon. И об этом тоже не стоит забывать при выборе техники :)
Также могу посоветовать не жлобствовать чрезмерно в том случае, если есть пока только желание попробовать с чем это едят. Не стоит тратить деньги (немалые) на самую дешевую модель зеркалки. В этом случае лучше остановиться на уверенном середнячке, выбрав китовый набор «чтобы разобраться». Также немаловажным фактором является тот момент, как камера ляжет вам в руку. Как правило модели нижней ценовой зоны обладают маленьким корпусом, что не всегда удобно. Но опять же — кисти рук у всех разные. В свое время покупая первую зеркалку, я остановился на модели от Canon именно потому, что она пришлась по руке.
Если же вы решились на покупку модели «на вырост» то советую в данном случае покупать отдельно «тушку» и к ней подбирать хороший объектив. При этом надо быть готовым к тому, что и цена тушки и цена объектива будут соизмеримы, соответственно такая покупка сильно ударит по семейному бюджету.
Если же вы уже являетесь владельцем зеркалки и понимаете, что пришло время обновить модельный ряд вашего фотозоопарка, то это проще — вы уже являетесь «рабом» одного из производителей и полностью избавиться от его продукции в хозяйстве получится с трудом :) Т.к. после нескольких лет пользования вы скорее всего уже успели обзавестись рядом аксессуаров несовместимых с техникой конкурирующей фирмы. В данном случае на помощь придет avito.ru но тут можно неприятно удивиться, узнав как дешево все ваше добро будет стоить на вторичном рынке. Меня например жаба задушила :)
Также в данном случае надо учитывать, что если вы собираетесь переходить с кропнутой (да-да, я надеюсь, что по ссылкам выше вы уже сходили) камеры на полнокадровую, то может возникнуть проблема с совместимостью уже имеющихся в хозяйстве объективов с новой тушкой.
В выборе модели очень помогут буржуйские сайты, например:
www.dpreview.com — подробные обзоры и сравнения камер и объективов, с выводами и рекомендациями;
www.pixel-peeper.com — больше миллиона фотографий, вы всегда сможете посмотреть на что способны сочетания различных тушек и объективов.
Будем считать, что с моделью тушки вы определились :) Переходим к водным процедурам к выбору объектива (/ов). Здесь важно понять для каких целей объектив вам потребуется. Скорее всего основным (прошу заметить — не единственным) будет вариант «тревелзум». А раз объектив основной, то стоит задуматься о его надежности, владельцам техники Canon стоит обратить внимание на серию объективов L. Но и такой объектив сможет удовлетворить ваши потребности лишь процентов на семьдесят, а то и меньше. Потому как в поездках он будет незаменим, а вот в некоторых ситуациях станет понятно, что вам либо не хватает приближения, либо угол маловат, либо бокэ слабовато. Исходя из того, чего вам будет недоставать больше всего, можно будет и определиться, какой тип объектива будет следующим в списке покупок. Следующим, но не последним.
Ну а пока — вы приобрели зеркалку, поздравляю. Если она первая, то стоит почитать какой-нибудь учебник по правилам фотографии, например http://www.artem-kashkanov.ru/photo-textbook.html и повыполнять задания. Да если и не первая, все равно можно глянуть, интересно. Можно еще старый советский учебник по фотографии нарыть, принципы не изменились. Вот еще несколько полезных сайтов:
www.photoline.ru
www.64bita.ru
www.photo-element.ru
А дальше начинается самое интересное. Внезапно оказывается, что зеркалки имеют внушительные размеры и весьма немаленький вес. А это значит, что в карман ее не положишь, да и на шее весь день не потаскаешь :) И встает вопрос о выборе кофра. По личному опыту — фоторюкзак не нужен. Ибо это все равно превратится в таскание его на себе постоянно, но при этом еще и камера будет висеть на шее и стучать по пузу, перетягивать будет в обе стороны. Оптимальный вариант — небольшой кофр под камеру с одним объективом + обычная турсумка или рюкзак куда его можно будет убрать во время перемещения из точки А в точку Б. Туда же можно будет впихнуть и штатив и прочую мелочевку, включая дополнительный объектив в собственном кофре и штатив.
Штатив! Конечно, рано или поздно вы придете к осознанию того, что вам необходим штатив. Ну, как «необходим» — вдруг война, а вы без штатива :) Советую подумать о том в каких условиях вы будете использовать штатив и остановиться на облегченном варианте, и с собой можно взять и в студии не стыдно поставить. Сейчас есть множество алюмино-магниевых, да даже и карбоновых штативов, весят мало, хорошо складываются, достаточно просто подобрать модель которая подходит вам по высоте. О моноподах даже не стоит заморачиваться, функциональность минимальна.
А где штатив, там и спусковой механизм. ИК или навороченный тросик. Студийный или походный. Все зависит от того, как вы собираетесь использовать фотоаппарат. Вполне может оказаться, что понадобятся оба варианта. Я остановился на ИК-пульте, т.к. в студии не работаю, а в «поле» оно полезней. С удивлением обнаружил, что он срабатывает практически со всех сторон от тушки, кроме глубокого тыла. С выбором пульта надо быть внимательным, у Canon, например, для разных моделей тушек разные же пульты.
Ну а где штатив, там недалеко и до фотовспышки :) Они тоже бывают разные и все зависит опять таки от ваших нужд. Есть простые, различающиеся лишь яркостью и количеством срабатываний от одной зарядки. Есть студийные, с возможностью синхронизации нескольких вспышек хоть по предсвету, хоть по WiFi. А студийным вспышкам понадобятся рассеиватели света, и не всегда они есть в комплекте. А еще всем вспышкам нужны аккумуляторы. А аккумуляторам нужно зарядное устройство… Ну вы меня поняли, кто-то будет меньше есть ;)
Чуть не забыл самое главное, нашему фотоаппарату понадобится память! Да не простая, т.к. современные тушки с их огромным числом мегапикселей на один кадр хотят over 30Мб свободного места. А еще они вдруг научились снимать видео, да еще и в 1080p. Поэтому память понадобится емкая и быстрая. А раз емкая, то желательно еще и надежная. И стоить она будет, умм, «бешеные деньги» (с).
Кстати, обратите внимание при выборе фотоаппарата, с каким типом памяти он работает. Желательно выбирать модели с Compact Flash, она работает быстрее чем SDXC.
Вроде с матобеспечением тушки закончили. Если я что забыл, вы напомните. В расчет не идут всевозможные GPS-датчики и WiFi-трансмиттеры, стоящие совсем уж космических денег и практически ненужные в домашнем хозяйстве. Поэтому переходим к обеспечению программному.
Раз вы купили зеркалку, то значит автоматически предполагаем, что снимать в автоматическом режиме вы больше не будете, и про JPEG тоже не вспомните. А это значит, что снимать вы будете в RAW. Поэтому нам понадобится софт для постобработки снимков. Ну мало ли у вас альтернативный взгляд на линию горизонта, да и баланс белого вы переключать не стремитесь. Поэтому, в дополнение к фотоаппарату вам понадобится компьютер, да помощнее. Еще желательно и поновее, с USB 3.0 (и кард-ридер такой же, но это уже мелочи), потому как про размер кадра мы уже говорили. И на этом компьютере должно быть установлено лицензионное (ст. 146 УК РФ — до двух лет) ПО для обработки RAW-формата снимков. Можно конечно обойтись и бесплатным штатным ПО, но ведь захочется удобства и красоты, а потому затраты на Aperture или Lightroom неизбежны…
Это я к чему так много букв написал? Да к тому, что стоит задуматься — а оно вам таки надо? Стоит ли тратить такую уйму средств, времени и сил на создание фотографии? Если при «некоторых условиях» похожий снимок можно получить на камеру смартфона?
Я свой выбор сделал, дело за вами :)

Comments are closed.