Белорусские заметки

Здравствуй, Беларусь!
Лет этак 15 назад мы с приятелем буквально за одну ночь проделали путь из Москвы в Вильнюс. Это был путь насыщенный приключениями. Для начала, глядя на солнце было решено переобуть моего форда с зимней резины на летнюю перед тем как двигаться в Прибалтику. Сказано — сделано. Мы переобулись и помчались. Километров через 100-150 ощущаем сильную вибрацию. Останавливаемся. Так и есть, одно колесо оказалось не прикрученным. Крутим гайки и мчим дальше. А дальше нас накрывает сильнейший ливень, который на территории Беларуси превращается в снег. Уже утром, незадолго перед границей с Литвой трасса превращается в чистейший каток и мы начинаем буквально скользить, а не ехать. Причем скользим настолько, что в какой-то момент только мастерство фигурного катания Андрея спасает нас от вылета с трассы. И, это несмотря на то, что мы и так скользили медленно-медленно. И вот она, граница Беларусь — Литва. Граница, которая оставила позади нас превратности и которая встретила солнцем и сухим асфальтом…
Так, в этот раз граница Россия — Беларусь оставила позади российскую суету и встретила спокойствием, чистотой и уютом. Беларусь понравилась и покорила меня сразу. Великолепная трасса, возделанные поля, расцветающая природа и чистота, которые сопровождали нас на протяжении всего нашего путешествия.

9 Мая — Священный Праздник!
Мы были в первые майские праздники и поразились тому, как Беларусь ждет 9 Мая. Все украшено, но без помпезности и выпендрежа, а сделано что называется с душой. Очень остро ощущается, что для Беларуси это Священный день, а не мероприятие для галочки.

Ровер?!
Прогулка по Минску привела нас к Министерству Обороны. Сквозь ограду мы с Олегом увидели на территории министерства легковые автомобили марки «Rover». Удивились. Недешевые, однако, машинки. Идя вдоль ограды обсуждали и сравнивали «автомобильные тяготы» российских и белорусских военных. Так продолжалось до того момента, пока один из «роверов» не предстал перед нами, скажем так, видом сзади. А на виде сзади мы увидели китайские иероглифы. Стало понятно какие это роверы, а также какие мы знатоки автомобилей. И в очередной раз мы порадовались за наших соседей. за их умение жить по средствам.

Все пропало — 1
Несвиж. Несвижский замок… Несвижский парк…
Закончилась экскурсия по замку и мы пошли гулять по парку. И в какой-то момент, во время очередной съемки парковой достопримечательности, я обращаю внимание на то, что второго объектива в руках Леси нет. Небольшое замешательство и попытки мыслить логически приводят нас к тому, что объектив забыт в стенах замка. Совсем не прогулочным шагом возвращаемся в холл с кассами и бросаемся с вопросом про объектив к милой доброй женщине. На что она отвечает: «Что, вспомнили? С вас бутылка!» Далее следуем за ней к директору музея, который уже собирался писать в интернет о находке:)

Капля дегтя. Без него никак.
Надо сказать, что мы опоздали бронировать гостиницы в Беларуси, хотя и начали это делать вслед за мартовскими праздниками. Права, была Юля, заказывать надо раньше. Ну, да ладно. Так или иначе, совместными усилиями были забронированы гостиницы в Минске, Столбцах, Каменюках. А в Бресте была договоренность с доброй бабулькой о доме! Предполагалось, что мы остановимся в доме на пару дней и гостиница в Каменюках нам не понадобится. Но бронь в Каменюках я не снимал. И как показали дальнейшие события, правильно сделал. Мы доехали до этого дома, приехала и хозяйка, первыми словами которой были: «Приехали? А я вас не ждала!» Тем не менее она показала это дом. После просмотра которого было решено искать другое место для ночлега. Мы обзвонили все гостиницы Бреста и везде одно и тоже: «Мест нет». Нашлась одна гостиница, но в 60 км от Бреста и в другую сторону от Пущи, то бишь от Каменюк. Единогласно было решено рисковать (а вдруг про нас забыли) и ехать в Пущу, что мы успешно сделали. И нас там ждали!

Ура! Да, мы сделали это!
Итак, мы в Беловежской Пуще! Великолепный заповедник! А какой там воздух!
Заповедный напев, заповедная даль!
Свет хрустальной зари, свет над миром встающий.
Мне понятна твоя вековая печаль
Беловежская пуща, Беловежская пуща!
Гулять так гулять. А кататься на велосипедах, так кататься. Каждый из нас уже забыл когда катался на велосипеде, поэтому желание оседлать железного коня было велико. Выбирая время для велосипедной прогулки было решено, что 1,5 часа нам мало, 4 ч много, а вот 2,5 ч будет в самый раз. Мы ж ребята не простые, мы ребята спортивные:) А маршрут был выбран под названием «Звериный переход», который предполагает 16 км, причем 70% из них не асфальт, а, скажем так, пересеченная местность. На деле тропинки в лесу. С тем, что мы промахнулись и со временем и с расстоянием стало ясно через 20-30 минут. Этого времени нам уже вполне хватило, чтобы накататься на велосипедах еще лет на 10:), но мы продолжили движение и в скором времени пути назад уже не было. Оставалось только ехать по маршруту до самого финиша. Пришлось совершить велосипедный подвиг. И все мы сделали это:) Ура!:)

Все пропало — 2
3-е мая. Последний наш насыщенный день пребывания в Беларуси. Завтракаем, сдаем номера и отправляемся по маршруту Каменюки — Ружаны — Коссово — Новогрудок — Мир — Столбцы. Где-то километров через 80 после старта Алексей замигал фарами. Останавливаемся. Что случилось? Оказывается, Ольга забыла в кафе сумочку, а в ней документы, деньги… Мы с Олегом параллельно связываемся с администрацией. Записывают мой номер телефона и говорят, что перезвонят. И действительно, через несколько минут перезванивают, говорят, что сумочка у администрации. Ольга и Алексей уже немного спокойные давят тапочку на газ в обратном направлении:) В сумочке все оказалось на своем месте, а тапочка не была стоптана:) Они не попали в Ружаны и Коссово, а на все остальное успели:)

Ах, какие у нее глаза!
Столбцы. Последняя наша ночевка в Беларуси. После размещения в гостинице было решено поехать поужинать. Сперва нашли рекомендованный нам ресторан. Сначала я, затем Алексей выскочили от туда после заглядывания. Похоже, у местных военных был там банкет и мы мягко говоря туда не вписывались. Но, мы нашли! Громкое название «Ресторан» при заправке:)
Обслуживала нас девушка. Которая перепутала заказы, перепутала еду, неважно обслуживала, но, за ее глаза мы были готовы простить все! Ах, какие это были глаза! И еще одно. Еда в Беларуси здоровая и вкусная!